Алексей Петрович

Итоги 2015 года

В теме 3 сообщения

«НАДЕЯТЬСЯ НА БОГА И САМИХ СЕБЯ»

Пастыри об итогах и уроках 2015 года

 

    

Год 2015-й был и годом радости, и годом многих скорбей. Но и радости, и скорби посылаются нам Господом в назидание. Чему научил нас прошедший год? Какие уроки мы должны осознать и усвоить? На эти вопросы мы попросили ответить пастырей Русской Православной Церкви – постоянных авторов портала Православие.Ru.

 

 

Протоиерей Олег Стеняев:

 

– Этот год научил нас тому, что мы, россияне, должны надеяться на Бога и сами на себя. Потому что, как было известно еще нашим предкам, у нас союзников нигде нет.

Душа русского народа в Православии. Лишенное души тело мертво, разлагается, гниет. Поэтому, чтобы приостановить эти гнилостные процессы, необходимо воцерковлять население, возвращать людей к истокам веры. Истоки нашей веры – это Крещение Руси во дни князя Владимира, и это событие мы все вспоминали в прошедшем году. И очень важно, когда, возвращаясь к истокам веры, мы обретаем как бы обновление веры. Это происходит благодаря усилиям веры, когда люди приходят в храм, исповедаются, участвуют в церковных постах, в церковных и общественных молитвах, дома читают утреннее и вечернее правило.

Сейчас идет процесс обучения молодежи вере. В этом году я начал преподавать в Сретенской семинарии – благодарю Бога за такую возможность поучаствовать в служении Слова для молодых. И я удивляюсь, насколько наша молодежь горит желанием свидетельствовать о Христе, свидетельствовать о ценностях Православия. Если у нас есть такая молодежь, то у нашей страны есть будущее. И, дай Бог, чтобы в следующем году этих проблем, которые пришли к нам извне, стало бы поменьше, а благодаря духовному росту менялась бы и общая ситуация в нашей стране.

 

 

Игумен Нектарий (Морозов):

 

– Трудно выделить самое важное: слишком много событий произошло в этом году – серьезных, трагических, горьких… Слишком субъективным может показаться мой личный выбор, но всё же рискну сказать: самым главным событием минувшего года стала вошедшая в нашу жизнь и утвердившаяся в ней война. Украина, Сирия, теракты… Говорить о причинах этой данности вряд ли стоит: это то, что совершенно не зависит от нас.

 

Говорить лучше о другом: о том, как жить в этой новой реальности, как, с одной стороны, не поддаться панике, страху, а с другой – не ожесточиться, не начать видеть врагов в тех, кто еще вчера воспринимался как друг, больше – как брат. Мне кажется, что это испытание – важнейшая проверка на то, как мы верим, какие мы христиане. Проверка реальная, подлинная, выявляющая, что внутри нас и кто мы. И пройти ее достойно можно лишь с памятью о Том, Кто смотрит всегда и на дела наши, и на сердце наше. О Том, с Кем не страшно ничто и Кто есть Любовь.

 

 

Протоиерей Андрей Ткачев:

 

– Это год, когда можно было ощутимо почувствовать некую дрожь земли под ногами. Это касается всего мира. В мире происходят глобальные процессы – переустройства, переделки. Перекраивается та система стабильности мировых отношений, к которой мы привыкли, и пересматриваются, подвергаются пересмотру самые фундаментальные понятия человеческой жизни. Вопросы семьи, пола, свободы, денег, информации, любви, ценности жизни – всё подвергается кардинальному пересмотру. Идет борьба за ценности, идет борьба за человека – в эту борьбу Россия ввязана на правах полноценного игрока, и вокруг нее серьезная коалиция противников, носителей нового мировоззрения, новой морали – античеловеческой. Так что это такой год в хорошем смысле мобилизационный. Он заставляет мобилизоваться – в этом нет ничего плохого. Человеку нужно временами встряхиваться и по-новому прочитывать Евангелие: «Услышати же имате брани и слышания бранем… не ужасайтеся» (Мф. 24: 6).

 

Для меня этот год очень похож на предыдущий: это год непрекращающихся войн на окраинах России, это год огромной информационной борьбы, огромного напряжения. И год, как мне кажется, продолжающегося укрепления Православной Церкви при явных недоработках и многих не сделанных вещах. Подобает очень многое сделать, но очевидно, что Церковь не сдает позиции, а, наоборот, укрепляет их. Такой творческий, тяжелый год – один из тех лет, которые можно назвать общим словом: мобилизация. Год, требующий духовной мобилизации.

 

 

Протоиерей Максим Козлов:

 

– Год был тяжелый, и, конечно же, вряд ли большинство из нас вспомнят его радостно. Лучшего было в нем то, что, по милости Божией, не началась большая война, и есть еще маленькая надежда, что большая война не начнется. Ну, а остальное я не буду вспоминать, потому что все и так знают, какие юбилеи были и что мы отпраздновали.

 

 

Протоиерей Вадим Леонов:

 

– Прошедший 2015 год, на мой взгляд, был годом бурных, но еще не завершившихся событий, годом возрастающего напряжения и больших надежд, которые – так или иначе, – но осуществятся в ближайшее время, может быть в следующем 2016 году. Я не буду вспоминать и анализировать глобальные политические и экономические события, пусть это сделают соответствующие эксперты. Мне кажется, что на фоне военных действий, террористических актов, экономического кризиса многие люди вынуждены переосмысливать себя, свои ценности, задумываться о смысле жизни, о своем предназначении и месте в современном мире. Кого-то эти вопросы пугают, и они панически прячутся от них, прикрывшись общими фразами; кого-то вдохновляют к поиску правды, к поиску истины, к поиску Бога. Размышление над этими вопросами – это уже событие духовного порядка.

 

В этом году меня изумили наши сограждане. С каким терпением и мужеством они переносят возникшие трудности, реальное падение уровня жизни и даже бедность! У этого феномена я вижу только одно объяснение: большинство людей понимают смысл происходящего и потому сознательно и добровольно готовы ограничивать себя и даже жертвовать собою – снова проявилось замечательное свойство русской души. Очень надеюсь, что благие надежды не окажутся миражом, но обретут богоугодное осуществление в 2016 году.

 

 

Протоиерей Игорь Якимчук:

 

– Говоря о Православной Церкви в мировом масштабе, об отношениях между Поместными Православными Церквами, главным итогом уходящего года, мне думается, следует назвать единство духа в союзе мира, которое удалось сохранить Православным Церквам, несмотря на сложнейшую международную обстановку и множество конфликтов. Православные Церкви вновь продемонстрировали: Православие едино.

 

В этом году, конечно, все мы тревожились за наших собратьев на Ближнем Востоке, особенно в Сирии. Этот год стал новым этапом в осознании, по крайне мере гражданами нашей страны, всей серьезности ситуации, сложившейся в этом регионе. Мы сопереживаем Антиохийской Православной Церкви, молимся о ней – об этом говорил и Святейший Патриарх Кирилл во время визита Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна в начале этого года.

 

Беспокойство вызывало и положение наших братьев на Украине, положение канонической Украинской Православной Церкви. Продолжается осада храма в селе Птичье Ровенской области, а таких осад было множество. Мужество и стойкость наших собратьев – священников, прихожан – вызывает восхищение. На Украину вернулись времена исповедничества, и нам нужно быть рядом с нашими братьями. Надеемся и на то, что все мировое Православие поддержит каноническую Украинскую Православную Церковь. Впрочем, это уже и делается. Недавно Синодами Болгарской и Сербской Православных Церквей были сделаны заявления в защиту страждущих православных верующих Украины. И, конечно, важным итогом года стало то, что, несмотря на всё давление, оказываемое на каноническую Церковь на Украине, на все нападки и откровенные покушения, верующие в абсолютном своем большинстве сохранили верность каноническому Православию.

 

 

Священник Георгий Максимов:

 

– Что касается церковных событий, то мне хотелось бы, прежде всего, отметить успех филиппинской миссии: в Православие обратилось уже больше тысячи филиппинцев, и этот процесс продолжается. Была проведена очень серьезная катехизическая работа, результатом которой стал переход множества приходов в Православие. Это, конечно, большое событие. В новейшей истории Русской Православной Церкви не было подобного примера.

 

Если говорить об общенациональных событиях, то, конечно, одним из важнейших стало то, что нашей стране пришлось вовлечься в войну в Сирии, а это привело к увеличению опасности террористической угрозы. Нельзя умалчивать и о продолжающихся попытках западных стран повлиять на политику нашей страны, наказывая все наше население, ведь в результате этих целенаправленных действий мы действительно стали беднеть. И нам вряд ли имеет смысл и дальше питать иллюзии, что у нас есть друзья на Западе. Последствия этих событий ощущает на себе каждый житель страны, и потому никто не может говорить: это, мол, касается только тех, кто стоит у руля власти, а меня это не касается. Это всех нас касается! Но, конечно, хотелось бы надеяться на лучшее, но то, что такое противостояние не будет продолжаться долго. При этом всем нам необходимо четкое осознание того, что мы делаем, ради чего мы делаем, для чего мы идем на какие-то жертвы со своей стороны и чем это с высшей точки зрения оправдано и объяснено. Нужно опираться на внутренний национальный духовный стержень – без этой опоры людям придется трудно, да уже и сейчас некоторым приходится трудно, потому что они не понимают, что происходит.

 

 

Священник Андрей Рахновский:

 

– События, которые происходят сейчас в связи с войной в Сирии, очень надеюсь, выведут самосознание нашего народа на какой-то иной уровень, и мы не будем сводить нашу жизнь к потреблению или же страхам – масонов, Америки, еще чего-то…

 

Конечно, война – это всегда плохо, и ни один христианин никогда не скажет, что это хорошо. Но мне кажется очень важным, что наша страна решилась защитить других людей, защитить христиан, христианство в Сирии. И люди всё больше понимают это.

 

 

Диакон Владимир Василик:

 

– Событие № 1 прошедшего года – это, конечно, празднование 70-летия Победы, которое прошло на высоком общественном и духовном уровне. Это было действительно переживание великой Победы и, на мой взгляд, второй Пасхи русского народа, того, что день Победы пришелся на славные пасхальные дни.

 

И второе – то, что Россия вступилась за Сирию и не дала погибнуть этой прекрасной и удивительной стране, где живет много христиан. Потому что если бы не наши бомбардировщики и не наши спецназовцы, Дамаск пал бы довольно скоро. Сейчас действительно есть надежда на то, что Сирия оправится, гражданская война в ней кончится и страна вновь расцветет. Сирийцы с восторгом и благодарением произносят имена Владимира Владимировича Путина и Святейшего Патриарха Кирилла, который мужественно и достойно поддержал президента страны в этом благом деле, несмотря на нападки отдельных псевдоцерковных маргиналов.

 

Конечно, нам это далось недешево: был сбит наш военный самолет, взорван гражданский с 224 пассажирами на борту, среди которых было много уроженцев Санкт-Петербурга, что стало для меня особенной болью. Но, как сказано в Евангелии, нет больше любви, чем кто душу положит за други своя. Тем более за своих единоверцев.

 

В будущее мы смотрим с умеренным оптимизмом и трезвым пониманием, что Россия понемногу возвращается на свои исторические рельсы.

 

Терпению, мужеству, трезвению и воле к победе научил нас прошедший год.

 

 

30 декабря 2015 г.

 

 

http://www.pravoslavie.ru/89274.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фома 2015: люди и темы, которые их волновали

 

20 цитат года

 

Год 2015-ый: что нас волновало, о чем мы говорили и с кем встречались на страницах журнала —  в нашем предновогоднем материале.

 

  • А когда у тебя появляются дети, очень быстро понимаешь, в чем тут дело: рождение ребенка тебя, по сути, впервые принуждает расставаться с эгоизмом. Ты совсем не хочешь этого, у тебя даже серьезная ломка происходит! Но каждый Божий день тебе при- ходится от себя отказываться — ты постепенно привыкаешь думать о себе в последнюю очередь! Причем на уровне инстинкта это происходит. И вдруг обнаруживаешь, что жизнь устроена парадоксально: когда ты расстаешься с эгоизмом — становишься человеком.

— Юлия Меньшова об идеологии чайлдфри, суррогатном материнстве и эгоизме.

 

  • Дарение, личное отношение, профессиональное призвание, дело жизни — гуманитарные понятия, без которых маловероятно, чтобы живой дух смог вернуться в экономику и обеспечить ей новый виток развития.

— Андрей Рогозянский о  современной экономике, пугающем финансовом кризисе и возможностях, которые он открывает.

 

  • Кризис — это время быть слабым. Но если грамотно этой слабостью распорядиться, то выяснитсяудивительная вещь. Оказывается, слово «увольнение» происходит от слова «воля». Оказывается. все предыдущие годы твоя сила шла на сдерживание собственных способностей.

— Дмитрий Соколов-Митрич о том, как с помощью кризиса обрести свободу.

 

  • Речевая бедность может сильно осложнить человеку его духовную жизнь. Прежде всего она мешает ему исповедоваться. и не в том дело, что он сознательно что-то утаивает, а просто не может внятно высказать свою мысль. Это и для священника создает трудности, ведь если человека не понимаешь, то как найти именно те слова, которые сейчас ему необходимы?

— протоиерей Александр Авдюгин о владении языком, исповеди и церковной жизни.

 

  • Приход — это семья. В каком плане? В том плане, что именно семья подготавливает человека для большой жизни. Так, мы живем с родителями, которые обязаны нас подготовить к каким-то свершениям, то есть дать путевку во взрослую жизнь, чтобы мы могли уверенно шагнуть в нее, ничего не боясь. И приход — он учит христианина жить в этом мире, ничего не боясь. Он дает человеку те знания,
к которым тот стремится, и ту радость, которая естественно происходит от единения с близкими людьми, помогает ему врачевать недуги и немощи своей души.

— протоиерей Игорь Фомин  о приходе и приходской жизни.

 

  • Наше поведение атомизировано, общество разделено перегородками, раздирается партиями, испытывает дефицит взаимопонимания и взаимопомощи. Таков мир искусственных форм, отрешенный от объединяющей силы земли,

– Андрей Рогозянский о том, чем грозит человеку расставание с землей и что полезно знать о крестьянстве.

 

  • Когда ее состояние стало ухудшаться, она как-то сказала в разговоре: «Зачем расстраиваться? У меня есть шанс увидеть Христа — что может сравниться с этой радостью?»,

– Михаил Хасьминский делился воспоминаниями об скончавшейся в этом году писательнице Юлии Вознесенской.

 

  • Момент, когда вспаханная всеми родительскими усилиями почва даст росток личного отношения ребенка и Бога, и в какой форме это будет – в форме благодарности, в форме преодоления какого-то острого кризиса, острой боли, скорби – от нас совершенно не зависит! Это дело Бога и ребенка.

— протоиерей Павел Великанов о подростковых кризисах веры.

 

  • В обществе будущего научное мировоззрение если и сохранится, то для немногочисленной интеллектуальной элиты, а перспективы твердой и грамотной веры тоже не лучшие. Соответственно, большинство населения окажется беззащитным перед магическим сознанием,

– доктор философских наук Павел Тищенко о том, что нас ждет лет через тридцать.

 

Часть христианского мира вступила в новую эпоху гонений (напомню, христианство сегодня — самая преследуемая религия в мире), но я думаю, что через несколько десятилетий это коснется в той или иной степени уже христианского мира в целом. И это не должно удивлять, потому что мученичество — неотъемлемая часть христианства с момента его возникновения. Посмотрите на жития святых: около 90 % из них были мучениками…

– доктор богословия Жан-Клод Ларше о вызовах, с которыми столкнутся христиане в мире будущего.

 

  • Когда человек находится на своем месте, занимается любимы делом, неважно каким — он может быть курьером, а может — директором компании, но, если он на своем месте, часть трудностей отпадает сама собой. Даже если приходится дико тяжело и трудно, это не приводит человека в состоянии стресса. Пусть он выматывается физически, но при этом психологически находится в зоне комфорта и быстро восстанавливается,

– предприниматель Алексей Захаров о поиске себя в профессии.

 

  • Неотступность – это одна их характеристик именно христианской любви. Даже в том случае, если любовь приносит определенный дискомфорт, определенное напряжение в отношениях между людьми,

– протоиерей Павел Великанов о любви к близким.

 

  • Быть современным и социализированным для молодого человека важно, но еще важнее — не упустить из вида разумное, доброе, вечное. А в педагогике мы соприкасаемся с вечным,

– Андрей Рогозянский об уходе из Церкви детей, выросших в верующих семьях.

 

  • Но поскольку человек трехсоставен (дух, душа, тело), то логично предположить, что человек за помощью в духовных вопросах должен идти к священнику, с душевными немощами — к психологу, а с болезнями тела обращаться к врачам,

– психолог Михаил Хасминский о том, зачем нужен психолог, есть священник.

 

  • Когда всеобщим становится высшее образование, оно утрачивает свою суть, перестает быть тем, чем  должно быть — некой ступенью для тех, кто может соответствовать таковому уровню знаний и профессионализма. С чего вдруг мы решили, что в начале ХХI века все молодые люди способны одолеть высшее образование?

– протоиерей Максим Козлов, профессор Московской Духовной Академии, о современном российском образовании.

 

  • Возникновение движений экологической и минималистской направленности в целом оправданно. Ценная способность — отучить себя от ненужных вещей, от бесполезных занятий наподобие сидения перед телевизором, от пустого общения. Как никогда прежде, нашему современнику не хватает опыта жизни на земле, труда своими руками, мастеровых навыков, ведения хозяйства семейным кругом, кономного расходования средств и ресурсов. Все это — логичный ответ на вещизм, ставший болезнью нынешнего века. В то же время хочу пожелать переселенцам из города близости к Церкви и большей серьезности в выборе авторитетов,

— Андрей Рогозянский о родовых поместьях.

 

  • Молитвенное правило — это ежедневные гаммы, которые, если не играются, то пальцы атрофируются, и на занятии ты ничего не сыграешь,

— протоиерей Павел Великанов о ежедневной молитве.

 

  • Священник тоже не может быть этаким бюро добрых услуг. Мы приходим в храм изменяться, а не менять других. Дело священника — утешать страждущих, поддерживать, но ни в коем случае им не потакать. Если не складываются взаимоотношения — поменяйте приход. Найдите того, кто будет для вас наставником. В храм вы всегда можете прийти и помолиться. А духовное окормление вы будете получать в другом месте. Все люди разные, и все священники разные, так Богом устроено. Постарайтесь найти того, кто будет вас понимать и, главное, кого вы будете слышать и слушать,

— протоиерей Игорь Фомин  о границах доверия священнику.

 

  • Чемпионом в любом деле можно стать через большой труд. Я сейчас столкнулся с такой проблемой: у наших молодых людей есть большое желание стать чемпионами, но оно не подкреплено трудолюбием. То есть ребята сталкиваются с трудностями, когда приходится преодолевать себя, уставать, где-то перерабатывать. Поэтому нужно полюбить труд, нужно полюбить свое дело и понимать, к чему ты идешь,

 Федор Емельяненко о борьбе за успех.

 

  • Легко курить куришку, бухать бухашку и дурить дурашку, когда твоя жизнь — так, случайный эпизод в огромном человеческом муравейнике. Никто не мешает растратить свой век на мелкие глупости, не оставив после себя ни наследства, ни потомства. И уж совсем никто не осудит, если ты свалишь со своей родины в какие-нибудь более благополучные края. А ты попробуй заняться всем этим теперь — когда на тебя глядят десять поколений предков. Теперь ты обрекаешь на бессмысленность не только собственную жизнь, но списываешь в утиль и их усилия,

— Дмитрий Соколов-Митрич о значении предков в жизни каждого из нас.

 

 

http://foma.ru/foma-2015-lyudi-i-temyi-kotoryie-ih-volnovali.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«С Новым Годом, с новым счастьем!»

 

Слово протоиерея Александра Шаргунова на новогодний молебен …

 

 «С Новым Годом, с новым счастьем!» — будем говорить мы все сегодня друг другу. Я не знаю никого, кто не искал бы счастья. Даже самые счастливые на свете люди редко бывают удовлетворены своей судьбой. Потому что счастье — это как любовь. Им нельзя в полноте насытиться. И даже если мы насыщаемся им, то только на краткое время. Как любовь, как радость, счастье всегда перед нами, и оно всегда — предмет нашей надежды. Само собой разумеется, если счастливые люди не перестают устремляться к большему счастью, несчастные надеются обрести его еще более страстно — вплоть до отчаяния, до готовности покончить с собой. Не удивительно ли? 

 

Но как найти счастье? И как сохранить его, если оно уже у нас есть? И что надо делать, чтобы оно возрастало? У каждого об этом свои представления. Одни скажут, что счастье обретается в малом. Другие — что оно в великих испытаниях, посылаемых нам. 

 

Не только перед Новым Годом — в течение всего Рождественского поста (а на самом деле в течение всей нашей жизни) Церковь зовет нас задуматься о счастье и искать его, глядя на жизнь со стороны Бога. Не только мы желаем друг другу счастья. Бог желает его нам. Он посылает к нам Сына Своего Единородного ради нашего счастья. Рождество Христово, которое мы будем скоро праздновать, — праздник благовестия и дара великого счастья. Сам Бог заботится о том, чтобы мы были счастливы. Мы как бы постоянно одеты в одеяние несчастья, а Бог предлагает нам сбросить его и одеться в Христову радость, возложив на головы наши венцы вечной славы. «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям», — говорит Ангел Рождественской ночи. Вот подлинное обещание счастья. Бог всегда исполняет Свое обещание. И Он знает, как дать нам это счастье. Но надо еще, чтобы мы приняли его. 

 

Время Рождественского поста и вся наша жизнь — время принятия счастья, которое предлагает нам Бог. Счастье, которое предлагает нам Бог, имеет различные имена. Его счастье — это Его Царство, это истина, которую Он открывает, это правда, которую Он хочет всюду утвердить, это прощение грехов, которое Он так щедро дает всем кающимся, это надежда новой нетленной жизни, которой Он касается глубины наших сердец. Все это — счастье, но прежде всего счастье — это Он Сам. Счастье, обещанное и даруемое нам Богом, — это Сын Его Единородный («Сын, и дадеся нам»), Которого рождает Пречистая Дева и о Котором возвещает святой Иоанн Предтеча. Как приготовить путь и сделать прямыми стези для прихода к нам Господа? Апостол Павел хорошо объясняет это: «Молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов» (Филип. 1, 9—10). Постараемся не пропустить здесь слово «любовь». Самое главное слово, и самое стертое от употребления всуе, так что оно уже не воспринимается большинством. Более всего из всех слов подвергаемое искажениям. Но только любя, можно открыться счастью, предлагаемому Богом. Любовь, о которой говорит апостол, нелегко обрести, и даже как будто невозможно. Она — именно дар. Такая любовь не колеблется, когда от нас требуется забыть о себе. Часто она также — прощение. Говоря о любви, апостол Павел утверждает, что только любовь различает, где находится самое важное. Искать самое важное и жить им, предавая себя водительству любви, — вот, без сомнения, лучшее определение счастья. Разве не тогда, когда мы закрываем глаза на самое важное и отказываемся от любви, охватывают нас уныние и печаль, чем бы мы ни обладали, и мы удаляемся от счастья? Что является главным в нашей жизни? Кому и чему посвящаем мы большую часть времени, лучшее, что в нас есть, — из недели в неделю? Не теряем ли мы с возрастом ревность о том, что было для нас основополагающим десять или двадцать лет назад в нашей устремленности к счастью? Не заполняется ли наша жизнь пустотами? От чего могли бы мы освободиться, чтобы начать учиться любить? Это вопросы, которые мы должны ставить себе в течение Рождественского поста, ибо это время дается, чтобы мы могли устранить все, что мешает нам. Это вопросы, которые мы должны ставить себе в течение всей нашей жизни. Речь всегда идет о нашем счастье — о том, какой будет наша встреча с Сыном Божиим, когда наступит праздник Его Рождества и день Его Второго Пришествия во славе. 

 

С Новым Годом, с новым счастьем! 

 

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

 

 

 

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/31/s_novym_godom_s_novym_schastem/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти